Администрация Великого Новгорода
муниципальное образование — городской округ Великий Новгород

Год педагога и наставника: школа разработала методические рекомендации по проведению профильной смены "Я в деле"

В Год педагога и наставника в школе № 36 имени Гавриила Романовича Державина разработали методические рекомендации по проведению тематической профориентационной педагогической смены для школьников (профильная смена "Я в деле"), на которой участники берут роли, полностью дублирующие должности педагогического коллектива детского оздоровительного лагеря. Пособие разработано в рамках стратегической инициативы "Кадры будущего для регионов".
Год педагога и наставника: школа разработала методические рекомендации по проведению профильной смены "Я в деле".

В Год педагога и наставника в школе № 36 имени Гавриила Романовича Державина разработали методические рекомендации по проведению тематической профориентационной педагогической смены для школьников (профильная смена "Я в деле"), на которой участники берут роли, полностью дублирующие должности педагогического коллектива детского оздоровительного лагеря. Пособие разработано в рамках стратегической инициативы "Кадры будущего для регионов".

В 2022 и 2021 году школа провела 2 профильных смены по 3 дня в лагере «Гверстянец» в Крестецком районе Новгородской области. В смене «Академия лидеров» отдохнули 250 учеников школы с 5 по 7 класс, в смене «Ценности Родной 36-й» - 300 детей. Опыт и наработки смен легли в основу методических рекомендаций. Пособие рассчитано для педагогов и директоров школ, имеющих профильные психолого-педагогические классы. 

«У всех детей складываются о лагере хорошие впечатление, лагерь всегда остаётся важным местом для ребёнка. Почему же не привлечь ребят к работе педагогом через вожатство: привычная теплая атмосфера, интересная, подвижная работа, дети, заряжающие положительными эмоциями. Всё это поможет проявить интерес у подростка к работе педагога. В работе вожатого сочетаются сразу несколько профессий – это педагог, наставник, друг, пример для ребёнка, лидер мнений», - рассказала директор школы № 36 имени Гавриила Романовича Державина Светлана Матвеева.

В разработанной методике профориентационных смен даются рекомендации как взаимодействовать вожатому, наставнику и ребёнку. Методика развивает преемственность, традиции школы, помогает сплотить весь школьный коллектив. По мнению разработчиков, в неформальной обстановке детской смены лагеря, ученик и учитель сможет лучше узнать друг друга и наладить, улучшить, укрепить отношения и создать «семейную», добрую атмосферу в лагере, а потом и в школе. 

Заключён акт о внедрении методических рекомендаций в программу школы вожатых НовГУ имени Ярослава Мудрого. 

«Мы готовы на безвозмездной основе делится методическими рекомендациями по школам не только Великого Новгорода, но и за его пределы», - сказала Светлана Матвеева.

Кроме того, в рамках стратегической инициативы "Кадры будущего для регионов" были представлены еще три проекта: "Волонтеры" гимназии № 2; "Хочу в школу" школ № 18 и № 20; "Я - учитель!" гимназии "Новоскул".

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie